Уважаемые посетители сайта!
Сотрудники социально - психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.
Состав социально-психологической службы школы:
Ф.И.О. |
Должность |
Адрес электронной почты |
Контактный телефон |
Жайворонок Виктория Владимировна |
социальный педагог |
vika.zhayvoronok@mail.ru |
8(918)386-33-44 |
Ковалёва Наталья Анатольевна |
педагог-психолог |
- |
8(918)654-42-52 |
Нормативные документы:
-
Приказ о создании социально-психологической службы в МБОУ СОШ № 10 - скачать
-
Положение о социально-психологической службе в МБОУ СОШ № 10 - скачать
-
Должностная инструкция педагога-психолога - скачать
-
Должностная инструкция социального педагога - скачать
-
Годовой план работы педагога-психолога - скачать
-
Годовой план работы социального педагога - скачать
-
Рабочая тетрадь школьного психолога - скачать
-
Методические рекомендации "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения" - скачать
-
Методические рекомендации "Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации" скачать
-
Презентация "Сдаем ЕГЭ: советы психолога родителям выпускников" - скачать
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.
Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
- просвещение;
- работа с "трудными" детьми.
Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).
Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Социальный педагог
-
Проверка посещаемости занятий учащимися.
-
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
-
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
-
Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
-
Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
-
Взаимодействие с органами.
-
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Педагог-психолог
-
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
-
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
-
Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
-
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
-
Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
-
Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
- Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Советы психолога:
Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
Не веришь в успех: это парализует твои действия.
Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
Ты устала: это провоцирует неудачи.
Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него |
Советы социального педагога:
Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие |