Большую часть времени дети проводят в школе. Опытный педагог, наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, знает о ребенке много такого, что скрыто от непрофессионального взгляда и от самого ребенка. Влияние педагогов на профессиональное становление подростков имеет огромное значение. И от того, как организованы межличностные отношения учитель – ученик зависят особенности профессионального выбора. Нередко, подросток переносит положительное отношение к учителю на учебный предмет, который он ведет, затем на саму профессию. Подобный перенос осуществляется по механизму подражания другому человеку и в деле выбора профессии может сослужить плохую службу. В этой ситуации важно прояснить, насколько подросток правильно представляет себе все стороны будничного труда данного специалиста. Если же нравится определенный учебный предмет, то полезно уточнить, какая группа родственных специальностей – профессий будет связана с учебной дисциплиной довольно тесно, а какая – в меньшей степени.