Классный руководитель: занимается психолого-педагогическими наблюдениями за выявленными склонностями детей и ведением индивидуальных карточек каждого школьника, куда заносится информация из тестов, анкет, наблюдений и прочих мероприятий, осуществляемых школьными психологами; для своего класса разрабатывает и составляет индивидуальный план поддержки профессионального определения ребят, используя большое количество различных методов, форм, средств, направленных на повышение активности детей в познавательной и творческой сферах; с помощью школьного психолога организует и проводит индивидуальные или групповые профориентационные встречи, беседы, конференции; организует посещение учащимися старших классов дней открытых дверей и прочих подобных мероприятий в высших и среднепрофессиональных учреждениях города и окрестностей; способствует формированию адекватной самооценки у учащихся; организует поездки и экскурсии детей на предприятия различной направленности и сфер деятельности; содействует школьным психологам в проведении исследований школьников и их родителей по проблемам профориентации; помогает детям составить карту карьеры, спроектировать индивидуальный план получения профильного и дополнительного образования, а также проанализировать свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки относительно той или иной профессии; проводит родительские собрания по вопросам выбора профессии и готовности учеников к совершению осознанного выбора; организует встречи с интересными людьми: представителями профессий, компаний, высших и среднепрофессиональных учебных заведений, бывшими выпускниками школ и т.д
Учитель-предметник: повышает интерес и развитие личности учеников в рамках своего предмета используя большое количество разнообразных приёмов, таких как: домашние задания, длительные совместные проекты, факультативы, стенгазеты, деловые игры и т.д.; помогает в участии ребёнка в олимпиадах всех уровней; по возможности старается выявлять сильные и слабые стороны учеников, их склонности, возможности и таланты; адаптирует имеющиеся или разрабатывает свои программы в зависимости от особенностей класса; развивает у учеников профессионально важные навыки; организует профориентационную деятельность в рамках своих предметов.
Профориентация школьников (профориентационные уроки)
Востребованные профессии в сфере автобизнеса
Легкая промышленность - путь к успеху
Профессии в сельскохозяйственной сфере
Рекламщик - кто он такой?
Энергетик - кто он такой?
Методическая разработка "Я и моя будущая профессия"
Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника