Для осуществления грамотной профориентационной работы в школе очень важна выстроенная и стабильно функционирующая структура, в которой задействованы практически все сотрудники учебного заведения. Мягко взаимодействуя со школьниками на протяжении всего времени обучения, начиная с начальных классов и заканчивая выпускными, можно успешно помочь им сделать обдуманный, самостоятельный выбор профессии, профиля обучения и предотвратить множество связанных с этим типичных ошибок.Стоящие перед школой задачи профориентации школьником всегда целесообразно решать с использованием множества видов деятельности, в которых так или иначе задействованы ученики. Это могут быть познавательные виды деятельности, игровые, коммуникативные, общественно-полезные и другие на усмотрение школьного руководства, психологов и учителей.
Школьный психолог: проводит различные тренинги и мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение школьников; организует и курирует процесс выявления интересов, талантов, способностей, склонностей ребят к той или иной профессии; занимается организацией и проведением встреч, бесед, психологического консультирования для родителей учеников по вопросам выбора профессии; совместно с классными руководителями приглашает родителей школьников для небольшого выступления перед детьми с рассказом о своей профессии; помогает классным руководителям с анализом и интерпретацией проведённых профориентационных исследований для определения профессиональной направленности ребят; наблюдает за степень готовности каждого ученика к самостоятельному выбору профессии; проводит групповые и индивидуальные консультации, учитывая возрастные особенности и ограничения.
-
План деятельности МБОУ СОШ № 10 по профориентационной работе на 2017-2018 учебный год - скачать
-
Памятка "И каждой профессии слава и честь!" для учащихся 8-11 классов - скачать
-
Что влияет на выбор профессии. 8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову - скачать
-
Психологические типы профессий по Е.А. Климову - скачать
-
Что такое "профессия" - скачать